Деловой Петербург,
30 июня 2008 г.
На агентах сэкономят напрямую 588 просмотров
Два страховщика объявили о работе по западной схеме direct insurance -- продаже полисов без агентов. Остальные игроки ждут первых результатов эксперимента.
ОАО "Интач страхование" и ОАО "КИТ Финанс Страхование" объявили о работе по программе "прямое страхование" -- продажа полисов (в первую очередь каско) без посредников. Другие игроки рынка не имеют столь радикальных планов и из сервисных online-услуг предлагают немного: возможность заказать полис через Интернет со скидкой.
Перспективно Инноваторы уверны, что за этим продуктом будущее, так как на Западе эта услуга прижилась. Например, в Великобритании 60% продаж полисов автострахования происходят по телефону или через Интернет. "Исследование рынка Петербурга показало, что более 70% автовладельцев интересует такая услуга", -- рассказывает Георгий Аликошвили, генеральный директор ОАО "Интач страхование". "Мы экономим на том, что работаем без брокеров, агентов, центров урегулирования убытков и дорогих офисов", -- описывает конкурентные преимущества своей компании Георгий Аликошвили.
Планы "Интач страхование" планирует до конца 2010 г. занять более 2% рынка автострахования на Северо-Западе. У ОАО "КИТ Финанс Страхование" в планах захватить 2-3% рынка автострахования по России и собрать $250 млн к 2010 г., из них 25-30% должно приходиться на direct insurance. По прогонозу Сергея Ковальчука, генерального директора ОАО "КИТ Финанс Страхование", к 2010 г. с нынешних $4-5 млрд рынок автострахования вырастет до $12,5 млрд.
Кто в фокусе "В работе по "прямому страхованию" мы будем делать упор на владельцев двух-трехлетних машин, которых заинтересуем не только более низким тарифом, но и удобством обслуживания, -- поделился планами Сергей Ковальчук. -- Например, можно будет вписать нового водителя в полис через корпоративный сайт". "Также интересна работа в автосалонах, -- признается Ковальчук, -- но вход на этот рынок более сложен из-за требований комиссии для автодилеров".
Что предлагают Пока из онлайн услуг большинство страховщиков ограничивается формой на корпоративном сайте, служащей для вызова агента на дом. У нескольких компаний есть калькуляция стоимости каско через сайт с последующим выкупом страховки с учетом марки машины, ее возраста и других характеристик. Часть из этих программ выдает приблизительную цену, требующую, однако, последующей работы агента. Скидку в 15% при заказе через сайт дает "Ренессанс страхование", но с рядом ограничений для б/у машин: более четырех собственников, не старше 6 лет, ПТС выдан в республиках и областях, входящих в состав Южного федерального округа и пр. В "РОСНО" при заказе через Интернет обещают скидку в 5%.
Опасности Непопулярность direct insurance страховщики объясняют боязнью мошенничества. "Отсутствует налаженный информационный диалог между страховыми компаниями и МВД, -- сетует Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО "Регион". -- Чтобы корректно принять заявление от страхователя и обеспечить его полисом посредством Интернета, минуя предстраховой осмотр (и при этом не создавать предпосылок к мошенничеству), необходима возможность оперативного доступа к истории объекта страхования". "Прямого урегулирования в дословном смысле, то есть без посредников, пока быть не может, -- категоричен генеральный директор группы "РОСHО" Ханнес Чопра. -- У страховой компании должна быть подпись клиента, а значит, нужен курьер, встает вопрос о его полномочиях, может ли он принимать деньги". Обойтись без курьера можно только используя ЭПЦ (электронную цифровую подпись). Владельцами ЭЦП пока могут быть только физические лица, а ее получение стоит от $200. Система direct insurance отправила страховых -агентов на отдых. Продажа полиса происходит через Интернет или по телефону.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 30 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|